Новости. Новосибирск

Вопрос недели: Кто должен выбирать мэра города?

Фото: gg34.ru

3 апреля заксобрание Свердловской области рассмотрит законопроект губернатора Евгения Куйвашева, который отменяет прямые выборы мэра Екатеринбурга. Нынешний мэр города Евгений Ройзман выступил против, его поддержали екатеринбуржцы (готовые провести митинг), а также новосибирский коллега Анатолий Локоть. А поддерживаете ли вы Локтя? Должен ли глава муниципалитета назначаться конкурсной комиссией или избираться всенародным голосованием? На вопрос отвечают новосибирские политики, общественники и эксперты.

Вера Ганзя, депутат Госдумы РФ, фракция КПРФ:

– Люди требуют реализации своего конституционного права – и правильно делают.

Назначенец всегда более управляем и зависим от тех, кто его назначил. Для нашей вертикали в это неспокойное время это самые подходящие качества: не профессионализм и доверие со стороны народа, а именно лояльность политическому и экономическому курсу вышестоящего руководства.

Избранный глава более легитимен: он несёт ответственность прежде всего перед избравшим его народом, а не перед назначившим его губернатором – интересы же народа и губернатора не всегда совпадают (как, например, у нас по вопросу «мусорной концессии»). Безусловно, я поддерживаю позицию нашего мэра. Народ должен иметь право не только избирать, но и отзывать глав муниципалитетов и регионов.

Власть в принципе боится выборов. Именно в ходе избирательной кампании, как правило, и обнажаются те проблемы, которые власть хотела бы замолчать. Поэтому, с их точки зрения, чем меньше выборов, тем лучше. Хотя, собственно, чего бояться раскачивать лодку, если она уже тонет.

Владимир Кириллов, руководитель общественной организации «Родительский комитет Новосибирской области»:

– У меня опыт связан исключительно с Новосибирском, с выборами мэра Анатолия Локтя. До этого у меня еще были иллюзии, что возможна некоторая управленческая и хозяйственная модернизация путем ротации кадров. Однако после избрания Локоть даже, кажется, не выполнил ни одного своего обещания. Поэтому, чисто из эмпирического опыта Новосибирска, я считаю, что нужно назначать профессионалов, а не демагогов – чтобы не избирать на выборах ставленников местного олигархата.

Сергей Дьячков, общественный деятель:

– Я сейчас не стану говорить, поддерживаю ли я Анатолия Локтя как мэра – тут покажут время и результаты его деятельности. Но то, что мэры, по крайней мере в городах России, должны избираться всем народом, лично у меня не вызывает никакого сомнения. Только всенародное голосование, только конкуренция на виду у людей – вот необходимые правила избрания мэров. Разве что – как решит Екатеринбург, так у них и будет. Мы в Новосибирске, как все знают, в подобных ситуациях всегда сражаемся за свое мнение до последнего – потому и побеждаем. Удачи екатеринбуржцам!

Алексей Александров, депутат законодательного собрания Новосибирской области, фракция «Единая Россия»:

– В нынешних условиях есть муниципалитеты, которые могут выходить на прямые выборы, а есть и те, которым нужен внешний управляющий, так сказать, менеджер – а менеджера назначают.

Прямые выборы целесообразны, когда муниципалитет является самодостаточным, не дотационным. Новосибирск – вполне самодостаточный город, он может иметь свое самоуправление, такие крупные города-поселения как Куйбышев, Бердск, а также многие районные центры тоже могут быть самодостаточными.

Проблема в том, что город не станет самодостаточным, пока не будет зарабатывать деньги. А чтобы научиться зарабатывать деньги, необходимо демократическое самоуправление.

Дмитрий Прибаловец, депутат Горсовета Новосибирска:

– Я считаю, что в Новосибирске мэр должен выбираться только на прямых выборах, горожанами. Мэр должен нести ответственность за свою работу перед жителями города, люди должны иметь возможность дать этой работе оценку через прямые выборы. И если она их не устроит – иметь возможность выбрать себе другого градоначальника. Мэр должен ориентироваться в своей работе на мнение горожан, а не выборной комиссии, которая его будет назначать.

Дмитрий Холявченко, зам. председателя новосибирского отделения партии «Яблоко»:

– Все главы исполнительной власти должны безусловно избираться прямым общенародным голосованием. Отмена прямых выборов мэра повлечет за собой усиление контроля за местным самоуправлением со стороны государственной власти, увеличение уровня коррупции, безответственность власти и кулуарность в принятии решений.

Да, полномочия муниципального законодательного органа должны быть увеличены в части контроля над концессионными соглашениями и любыми действиями мэрии, которые касаются сферы действия естественных монополий, городского имущества и т.п. Однако принципиальные решения исполнительной власти должны приниматься исключительно избранным политиком, но никак не назначенным чиновником.

Я не поддерживаю мэра Локтя в его местной политике – тем более, что за 4 года ни одной реформы проведено не было, и вообще политики как таковой не было. Тем не менее, я уверен, что замена даже такого мэра как Локоть назначенным сити-менеджером была бы для Новосибирска худшим решением.

Ростислав Антонов, председатель правления фонда «Гражданский патруль»:

– Я поддерживаю право людей выбирать себе власть. В том числе, как в случае с Анатолием Локтем, и право на ошибку. Если люди не участвуют в выборе власти, они перестают чувствовать ответственность за происходящее в стране. К чему это привело, мы прекрасно помним по событиям 1991 года. Лишая людей права выбора, власть взваливает на себя такой груз ответственности, который ей просто не вынести.

Константин Антонов, доктор социологических наук, руководитель новосибирского филиала Фонда развития гражданского общества:

– Я думаю, что процедура легитимации главы в каждом муниципальном образовании зависит от выбора самого населения. Если население хочет избирать главу прямым всенародным голосованием – значит, так тому и быть. Если нет – главу назначат. Мы неоднократно проводили опросы, и поняли, что однозначного мнения относительно того, что лучше, у граждан нет.

Обе формы имеют место быть. И есть примеры эффективных народно-избранных глав, а есть примеры эффективных назначенных руководителей. Но также есть и обратные примеры. Поэтому здесь очень сложно сказать, что лучше.

Лично я не представляю, что сейчас в Новосибирске горожане согласились бы на назначение. А где-нибудь в Купино – всё иначе. И если взять Екатеринбург и посмотреть электоральный уровень поддержки того же самого Ройзмана – там тоже все неоднозначно.

Поэтому я считаю, что выводы нужно делать из реальной практики. Поживем – увидим. Поменять никогда не поздно.

Алексей Мазур, политический обозреватель:

– Я считаю, что отмена выборов не оправдала себя. Мы не знаем успешных примеров того, что после назначения мэра город расцвел и стало все хорошо. Зато мы знаем много примеров, когда назначенные главы муниципалитетов расслабляются, перестают обращать внимание на избирателей, сидят на своих местах годами, и никто не может их оттуда выковырять – потому что, как у нас часто бывает, коротка скамейка запасных. У нас даже на должность губернатора не могут найти человека, а на должности глав 30 районов и еще 100 муниципалитетов уже никто и не ищет. Избранный глава города хоть как-то реагирует на избирателей, они ему небезразличны. А назначенному на них наплевать – ему важно мнение только одного или двух человек – тех, кто его назначает.

Наконец, если бы у нас в государстве была выстроена кадровая политика, которая подбирает, отбирает лучших людей на государственные посты, еще можно было бы о чем-то рассуждать – но такой политики нет, ее даже в микроскоп не разглядишь. Мы видим, что людей назначают по принципу лояльности, близости к кому-то, родственным связям, лоббистским возможностям и т.д., но не потому, что они замечательные управленцы или что-то хорошо делают. Поэтому, как простой житель Новосибирска, как политический обозреватель, как человек, следящий за событиями, и как демократ, я считаю, что отмена выборов мэра – это плохо.

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Ну-ну02.04.2018 18:42:10
Мазур как всегда хорош: про лучших людей на государственные посты. Аж на душе кошки заскребли от этой простой и такой хорошей мысли: конечно, на такие места надо пускать лучших, бессеребренников, энтузиастов. Это должна быть самая каторжная, самая адская работа - работа в большой власти. Но у нас не пытаются даже что-то повернуть в эту сторону, везде кумовство и т.д... Далеко от них, тех, кто в Кремле, всё это. Обидно и горько за страну. Тот же Антонов, кто бы что он нем не говорил, работает во всю "в полях", а не только бумажки рассылает, мыслит здраво, на любую беду откликается, но даже в депутаты всё не пробьется никак
1
2
Ссср03.04.2018 07:11:01
Мэр, прокурор, судья, начальник полиции должны избираться жителями населённого пункта, города а не назначаться х-н знает кем!
2
1
А. Цимбалист, Председатель Омского ГС 3-го созыва03.04.2018 09:58:43
Мэра города должны выбирать жители города путем прямого тайного голосования. О делегировании полномочий по выборам мэра представительному органу власти решение должны принять жители города на референдуме. Все остальное от лукавого и является прямым нарушением Конституции РФ.
1
1
гость03.04.2018 11:32:09
Прямыми выборами мы выбрали всех нынешних депутатов, что - то большой радости от их избрания не наблюдается, судя по СМИ. У кого денег больше того и выберем. Даже Собчак набрала 1,5 %. О чем говорить? Пусть назначают и строго спрашивают - это будет полезнее для людей.
6
1
Омич03.04.2018 14:46:20
А.Цимбалист, возможно не знает что эпоха правления Бориса Ельцина закончилась, это в его эпоху мэров выбирали всенародно, сейчас другие времена. Романтизм прошел - Россию возвращают в советские времена.
08 июня 2018
754 0
Колумнистика


О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК54

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77 - 69886 выдано 29.05.2017 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2017 БК54
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич

Редакция сайта:
г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д.104, оф.703, тел.: (383) 36-37-957

редакция: [email protected]

рекламный отдел: [email protected]