Новости. Новосибирск

Вопрос недели: «Как вы относитесь к скандалу с депутатом Слуцким?»

Громкая история с депутатом Госдумы от ЛДПР Леонидом Слуцким, о домогательствах со стороны которого заявили три журналистки (тогда как комиссия Госдумы по этике нарушений не нашла), на прошлой неделе получила продолжение уже в нашем регионе: студенты НГУ демонстративно покинули лекцию декана высшей школы телевидения МГУ Виталия Третьякова, попытавшегося оправдать поведение депутата. Затем в субботу по городу прошли одиночные пикеты, а в дальнейшем готовится и митинг. «БК54» поговорил с новосибирскими общественниками, политиками и экспертами, как они относятся к данной истории.

Александра Попова, организатор акции протеста:

– Наши депутаты заняты тем что отмазывают своих коллег, позволяющих себе хватать журналисток за лобок. Это – мерзость. И, если мы оправдываем такое поведение в верхах, не стоит удивляться насилию в офисах, университетах и школах. Если можно депутату – почему нельзя воспитателю или работодателю? Оправдание насилия и домогательств ведёт к тому, что люди начинают думать: а, ну это нормально, что тут такого – подумаешь, схватил там кого-то!  В Челябинске воспитатели, которых обвинили в изнасилованиях детей в интернате, вернулись к работе. Лектор говорит студенткам, что все «окей», и нормальный мужик может хватать женщину за что хочет. Насилие порождает насилие, и молчать об этом нельзя.

Вера Ганзя, депутат Госдумы от парии КПРФ:

– Историю с депутатом Слуцким или с кем-либо ещё комментировать можно тогда, когда есть доказанный судом факт. А коль в суд не обратились 7 лет назад и не обращаются сейчас, то и комментировать нечего. Я не знаю, был ли факт домогательства или нет. История со Стросс-Каном в этом смысле очень показательна.

Юрий Лобанов, пресс-секретарь НГТУ:

– Я осуждаю любые формы неорганизованного насилия, к которым относятся и сексуальные домогательства. Когда два человека выходят на ринг или даже на войну, чтобы по правилам разрешить свои противоречия – это нормально. Но когда сильный стремится навязать свою волю слабому, который к тому же ничего такого не ожидает – это отвратительно, потому что разрушает саму человеческую культуру, призывает нас жить по закону зверей, когда кто сильнее – тот и прав. Поэтому я поддерживаю протест новосибирских журналисток. Многих из них я хорошо знаю лично, и их честность не вызывает у меня сомнений.

Алексей Александров, депутат Заксобрания Новосибирской области:

– Это какая-то дань моде. Вот как с американским продюсером, которому через 20 лет стали предъявлять претензии. Всему свое время. Есть проблема – надо ее решать, если какие-то сроки прошли – я думаю, об этом и говорить не стоит. Я уже за себя боюсь: когда я был курсантом, тоже кому-то оказывал внимание. Сейчас вот кто-нибудь вспомнит, кому я там его оказывал…

Отношения между мужчиной и женщиной – они такие… Непонятно, кто что хочет. Если девушка чувствует несправедливое к себе отношение, она в состоянии тут же закрыть эту тему. Если она этого не делает по какой-то причине, это ее проблема.

Анджелика Чернявская, адвокат:

– Я поддерживаю пикет против депутата Слуцкого. То, что он делает – недопустимо для мужчины, имеющего чувство собственного достоинства. Меня удивило отношение комиссии по этике Госдумы РФ к происходящему. С моей точки зрения, они могли лишь дистанцироваться от этого дела, если полагают, что имел место оговор. То, что сделала комиссия, это сигнал всем остальным: домогаться можно, а говорить о том, что вас домогались, стыдно. Даже женщины, входящие в состав комиссии, не постеснялись бросить в журналисток камень. К сожалению, пикет, огласка – это пока единственный способ выразить своё отношение к этому безобразию.

Алексей Мазур, политический обозреватель:

– Скандал вокруг депутата Слуцкого стал «идеальным штормом», в котором сошлось сразу несколько важных латентных конфликтов.

Первый – это права женщины в современном российском обществе, её безопасность и степень сексуальных домогательств. Второе – это вопрос, где грань между ухаживаниями и домогательствами. Третий конфликт – это вседозволенность нашей элиты. «Своим» можно то, что нельзя простым гражданам, и в поведении Госдумы это явно прослеживается.

Ну и четвертый аспект – это проблема распущенности и аморальности нашей элиты. Олигарх Дерипаска катается на яхте с девушками легкого поведения, а Прохорова французская полиция ловит с девушками в отеле – ну так вроде бы они частные лица, да и неженатые на данный момент. Но депутат Слуцкий – не частное лицо. Он – одно из лиц нашего государства. Того самого государства, которое вещает о духовности, скрепах и осуждает распущенность Запада. Ханжество и лицемерие выпирает из этой истории, что остро чувствуют наши студенты.

Тимур Ханов, блогер:

– Протест поддерживаю. Поскольку это выступление не против того, что кто-то кого-то за что-то потрогал. Комментаторы типа Третьякова пытаются сводить вопрос к теме «мальчики-девочки», потому что тема намного шире и затрагивает не только особенности поведения некоторых мужчин. Это тема начальственного хамства и государственной безнравственности, когда «своих не сдаем» провозглашается по любому поводу – от приставаний до глобального воровства. Унижать женщину, хамить слабому, смеяться над порядочностью – это «достоинства» дворового хулигана, а не государственного деятеля. Вот что возмущает.

И меня огорчил Александр Карелин, который в комиссии по этике свел тему к предвыборной пропаганде. Ну да, конечно, назвать Слуцкого подлецом – это серьезный удар по репутации главы государства. Как большой спортсмен Сан Саныч это хорошо понимает.

Но это протест еще и против моральной отсталости российской власти, против той патриархальной замшелости, когда женщина – лишь предмет желаний, а не равный по достоинству человек. Добавлю, что порой недовольство проявляется неожиданным образом, если напряжение в обществе нарастает. Многие и не обращали внимание на этого ЛДПРовского депутата, когда Дума, словно «взбесившийся принтер», молотила возмутительные законы, когда в международных делах, за которые отвечает комитет Слуцкого, наша страна, по мнению некоторых стран, стала напоминать хамоватого мужика.

Ирина Левит, журналист:

– Вопрос не к Слуцкому как таковому. Так себя, к сожалению, ведут многие, но не все «попадают под раздачу». Оказывать даме знаки внимания, как-то ухаживать – это одно. Хамить, нагличать – это совершенно другое. Как у нас хамят женщинам! Взять ту же историю известную с беременной журналисткой и Жириновским... Нет, он не хватает за интимные места, но его хамство и наглость разлетаются в разные стороны.

Но тут другая немного история, тут важна позиция самой Государственной Думы. Насколько я владею информацией, по этому поводу обратились в комиссию по этике, а комиссия, судя по комментариям, спустила все на тормозах, сказав, что вроде как ничего особенного и не произошло. Также возмущают комментарии ряда депутатов: «Ой, да подумаешь! Да что тут особенного?» Вот что возмутительно! Что представители высочайшего государственного органа реагируют на это как, простите, жлобы.

И как пытаются выкрутиться из этой ситуации? Превратить это в проблему сексизма. Дескать, «а что, теперь мужчинам за женщинами вообще не ухаживать?» Или «вот женщины – феминистки проклятые». Пытаются как-то сравнивать ухаживания и использование своего служебного и прочего положения. А это вообще-то абсолютно разные вещи.

Отдельное могу сказать по вот этим всем женщинам, пострадавшим от домогательств. Я очень много лет работала и журналисткой, и в органах власти, и в общем с очень разными людьми имела дело. Первое – вопрос в том, провоцирует журналист или нет. Я очень часто видела, как действительно провоцировали, просто потому что считали, что, если мужик сейчас расслабится, то даст журналистке лучший материал. Я видела это своими глазами неоднократно. Ничего не хочу говорить конкретно по данному случаю – не видела, не знаю.

Но другой вопрос в том, когда все молчат, а потом под сурдинку вдруг возникает куча женщин, которые начинают рассказывать, как их домогались. У меня такое тоже вызывает возмущение. Девушки, это ваши слова. Если бы вы по горячим следам отреагировали, придали бы огласке, это была бы одна история. А сейчас либо подавляющее большинство из вас просто себя пиарят, либо вы трусихи, либо пользовались этой ситуацией, либо еще что-то… Но вы тихо сидели и никому ничего не говорили об этом, а теперь, когда пошла команда «фас», вы все бросились. И вот такое поведение женщин мне тоже не нравится – когда во всем, опять же, обвиняют мужчин. Хотя еще раз повторю, я плохо отношусь к тому, что делал Слуцкий, и плохо отношусь ко всем подобным и не таким уж малочисленным, как может показаться, поступкам, мужчин.

Ростислав Антонов, председатель правления фонда «Гражданский патруль»:

– Вы знаете, ситуация со Слуцким показала прежде всего то, насколько потребительским и неуважительным было отношение депутатов к журналистам и то, что журналисты долгое время эти правила игры принимали. Сейчас правила изменились. Журналисты не челядь, а депутаты не небожители. Как со всем этим будет жить Слуцкий, я, честно говоря, не знаю. Плохо, наверное. Но вот требовать дальнейшей расправы над ним я бы не стал. Того, что уже произошло, более чем достаточно.

Дмитрий Пучкин, политолог:

– Эта ситуация является зеркалом той атмосферы, которая установилась в России последнее лет пять – постепенного нарастания консервативных настроений, уменьшения пространства свободы. Как ни удивительно, эта история, которая была бы воспринята за рубежом однозначно, у нас породила странные дискуссии, которые день ото дня все больше нарастают и превращаются в театр абсурда.

На самом деле ситуация совершенно прозрачная. В любом цивилизованном парламенте этот человек должен подать в отставку, и если бы он сам не захотел, это сделали бы во фракции, в которую он входит – поскольку его история наносит удар репутации не только Госудмы, но и партии ЛДПР. Однако, к сожалению, в России институт репутации в последние годы фактически уничтожен, и на волеизъявление избирателей и отношение к партиям он влияет очень слабо. Власть игнорирует этот процесс – ведь он может стать «ящиком Пандоры»: достаточно его открыть – и могут появиться различные вопросы. Недавнее молчание властных структур по поводу претензий к вице-премьеру Приходько тоже о многом говорит. То есть у нас в стране проявляется тот тренд, присущий ряду авторитарных режимов – что действующим властям можно делать всё что угодно, и ничего им не будет.

Но меня радует, что есть и отпор этой точке зрения, что проявилось, в частности, и во время ситуации, связанной с господином Третьяковым. И здесь я однозначно поддерживаю студентов.

А еще в этой истории проявляется вещь, особенно для меня удивительная. Сторонники Слуцкого придерживаются двух линий: одна, в том числе транслируемая федеральной властью – о том, что «не пойман – не вор». И вторая линия – это огульное обвинение журналистов и женщин, что они это специально придумали, чтобы нанести вред президентским выборам (хотя какой можно нанести вред президентским выборам?) и авторитету Государственной Думы. Тем более, как ни странно, те люди, которые защищают Слуцкого, одновременно выступают и за традиционные скрепы. Так что тогда они под традиционными скрепами имеют в виду: нравственность или домострой, когда мужчины могли сделать с женщинами все что угодно?

И если общественность, федеральные и местные СМИ будут в едином порыве продолжать свою линию, я думаю, мы придем к тому, что подобные действия и действия «адвокатов дьявола» будут однозначно осуждены, и такие тенденции будут считаться нетерпимыми.

Татьяна Барчунова, преподаватель НГУ:

– Попытка нормализации сексуального принуждения через корпоративную солидарность, похоже, сорвалась. Важнейшую роль в этом конфликте сыграл НГУ. Реакция студентов показывает справедливость слов Екатерины Шульман о том, что наше общество гораздо менее патриархально, чем можно считать, исходя из официальной государственной идеологии. Горжусь нашими студентами и позицией руководства факультета журналистики.

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

1
0
127.03.2018 09:24:54
Немцов просто имел всех подряд (и хорошо, что не в кабинете госдумы), этот, может быть и хватал, - мерзость, конечно, но всё равно не Немцов. "После драки кулаками не машут". Если реально схватил - надо было сразу бить в глаз и откусывать ухо, а там суд и все дела...
0
0
гость27.03.2018 12:10:55
Интересно барышня с плакатом в свободное от работы время стоит, или это и есть её работа? Тогда вопрос: Сколько платят? Может и нам стоит походить с плакатом то там-то сям. Вся эта фигня проплачивается как дважды два. Вообще, читая наши сми создаётся впечатление, что кроме дряни в стране ничего не происходит.
08 июня 2018
754 0
Колумнистика


О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК54

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77 - 69886 выдано 29.05.2017 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2017 БК54
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич

Редакция сайта:
г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д.104, оф.703, тел.: (383) 36-37-957

редакция: [email protected]

рекламный отдел: [email protected]