Новости. Новосибирск

В Новосибирске борются за освобождение из СИЗО асторонома Масликова

Фото: Никита Давыденко/vn.ru

Учёные РАН обратились в суд, по интернету распространяется петиция в защиту учёного.

Общественные и профессиональные объединения и сообщества? а также неравнодушные жители Новосибирска продолжают бороться за свободу директора новосибирского планетария Сергея Масликова. Новосибирское астрономическое общество опубликовало ряд обращений в Новосибирский областной суд с просьбой освободить учёного из-под стражи, ходатайства приходят от имени учёных, знакомых Масликова из разных городов, общественников, коллектива планетария и даже коллективов школ. В феврале новость об аресте Масликова прокомментировали омские астрономы

Сообщение об аресте Сергея Юрьевича и вопросы о нем представителей СМИ потрясли нас. Ничего, кроме хорошего, сказать про этого человека мы не можем. И не можем остаться равнодушными к случившемуся.

Сотрудники Института истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН обратились напрямую в Новосибирский областной суд:

– За это время мы хорошо узнали Сергея Юрьевича как глубоко порядочного и интеллигентного человека (...) Поэтому всякого рода сообщения о его якобы финансовых махинациях в планетарии с арендой каких-то дорогостоящих приборов вызывают у нас глубокое недоверие. Мы просим глубокоуважаемый суд тщательно и беспристрастно разобраться в этом деле. И прежде всего просим изменить меру пресечения, строгость которой, на наш взгляд, не соответствует приписываемым С. Ю. Масликову прегрешениям.

На сайте change.org появилась петиция за освобождение учёного, созданная московским журналистом, редактором научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорием Тарасевичем.

Недопустимо, когда 58-летнего кандидата физико-математических наук бросают в СИЗО по подозрению во взятке, сумма которой за два года составила 190 тыс. рублей. При этом общественности хорошо известны случаи, когда люди, подозреваемые во многомиллионных взятках, оставались под домашним арестом, – говорится в петиции.

В тексте говорится, что и «эксперты очень сомневаются», что взятка вообще была. «Скорее всего, Сергей Масликов пытался найти средства на какой-то научно-просветительский проект и выкручивался как мог. Это беда многих организаций, находящихся на государственном финансировании», – пишет московский журналист. На утро 12 марта свои подписи поставили 8 500 человек. Также в соцсетях создан хэштег #СвободуДиректоруПланетария.

Сообщение временно отстранённого директора из изолятора. Источник: vk.com/astronovosibirsk

О том, что Масликов находится в СИЗО, стало известно 11 февраля из сообщения в официальной группе Большого новосибирского планетария в соцсетях. Тогда сотрудники планетария отказались от комментариев, назвав произошедшее «недоразумением», и выразили надежду, что «доброе имя Планетария и Сергея Юрьевича Масликова будет восстановлено». Позже появилась информация, что учёного обвиняют в незаконной сдаче в аренду муниципальной аппаратуры для производства видеофильмов, на которой директор якобы заработал 190 тысяч рублей с лета 2015-го по осень 2017 года. Возбуждено уголовное дело за «получение взятки в крупном размере», директор временно отстранён от должности. Тот факт, что 58-летнего учёного отправили в СИЗО, шокировал знакомых Масликова и учёную общественность.

Так, в феврале попавший под подозрение о растрате в крупном размере 60-летний директор Новосибирского научно-исследовательского института травматологии и ортопедии (НИИТО) Михаил Садовой был отправлен под домашний арест. Условный срок получил бывший руководитель Центра зимних видов спорта Каширин, завладевший бюджетными 2,2 млн рублей вместо того, чтобы купить на них для горожан новую хоккейную коробку (правда, тому пришлось посидеть в СИЗО).

Как сообщается в группе Новосибирского астрономического общества «ВКонтакте», Масликов продолжает участвовать в жизни планетария, на тюремных бумагах пишет доклад для школы лекторов и «воодушевлён» поддержкой.

Сергей Масликов был неизменным директором планетария с его открытия в 2012 году.

Арина Семёнова