Новости. Новосибирск

Вера Перкова: «У современного ребенка два дома: «настоящий» и интернет»

Директор Новосибирского областного центра цифровых технологий рассказала о возможностях и опасностях появления в школах новых технологий.

– Сейчас дети очень много времени проводят в сети. Наверное, можно сказать, что современные технологии - это не только благо?

– Есть статистика, проводили ее ученые МГУ, она опубликована. 16% детей в возрасте от первого класса до старшей школы имеют низкую интернет-активность – час в сутки. 52% ребятишек имеют среднюю активность, это три часа в сутки, и 32% имеют высокую активность, это восемь часов в сутки, или три с половиной месяца в год. То есть они постоянно находятся онлайн. Наверное, этим можно восхищаться. Но для детей интернет - это, к сожалению, не технология, а образ жизни. У современного ребенка два дома – «настоящий» и интернет. Мы иногда не можем понять, что там делает ребенок. Он запаролил и залогинил свою личное пространство, никого туда не пускает.

Мне кажется, мы недооцениваем безопасность нахождения детей в информационном пространстве. И региональное, и федеральное министерства образования проводят мероприятия по безопасному рунету, но этого мало. Родители недооценивают всех опасностей. Но современная статистика говорит, что педагог иногда может грамотнее помочь ребенку, чем родители.

– Учителям, особенно немолодым, сложно освоить новое, тот же интернет. Как им поступать?

­– Конечно, мы говорим, что ключевое сегодня в работе учителя - информационная компетентность. Большинство педагогов боятся, что чего-то не знают. Часть педагогов просто боятся признаться или показать детям, что чего-то не умеют. Но это нормально, что дети умеют больше нас. Выигрывают те педагоги, и их большое количество, которые на помощь призывают детей.

Сейчас создано все для развития педагога. У нас есть множество бесплатных обучающих онлайн-платформ, надо просто учиться. У меня есть телефон, я все время с YouTube смотрю какие-нибудь ролики. При том у меня семья, я постоянно что-то делаю, но у меня YouTube работает рядом.

– В Новосибирской области очень хорошо себя зарекомендовал проект, в рамках которого с ребятишки из отдаленных районов дистанционно обучаются с помощью интернета. Но он запущен довольно давно, а прогресс идет вперед…

– У нас с 2010 года на территории области реализуется проект «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области». Суть проекта – дистанционные курсы для детей, которые находятся в малокомплектных детских школах, у которых, возможно, не хватает учителя. Проект зарекомендовал себя в принципе неплохо, сейчас в нем обучается 7 тыс. детей из сельских школ. Но он создавался в 2010 году, а мир-то меняется. У нас до сих пор 300 школ на очень низкой скорости интернета. Кроме текста, на такой скорости вообще ничего не скачаешь.

Поэтому в Новосибирской области реализуется приоритетный проект «Цифровая школа», который был анонсирован месяц назад. Его цель – создать условия, чтобы каждый ребенок мог учиться по индивидуальной образовательной траектории с использованием всех великолепий информационных технологий. Что тут имеется в виду. Во-первых, каждая школа к 2020 году должна иметь не менее 10 мегабит интернета в секунду. Во-вторых, каждая школа должна быть оснащена интерактивными панелями, контент для которых уже есть.

– За какими технологиями в образовании вы видите многообещающее будущее?

– Это, например, создание информационных библиотечных центров на базе школ. Мы понимаем, что дети привыкли получать информацию в цифровом виде, и поэтому был организован такой проект. Это библиотека, туда закупается контент в электронном виде, те же книжки, фильмы. В проекте у нас сейчас порядка 37 школ, будет к концу года 57, но мы хотим охватить 100%. Идея такая, что каждый ребенок с родителем может со своим гаджетом прийти в библиотеку и попросить скачать книжку. При том бесплатный контент можно найти в интернете, но у нас потрачено огромное количество денег на платный. В школе есть вай-фай, мы учим библиотекаря раздавать книжки на гаджеты.

Этот ресурс есть на сайте Новосибирской открытой образовательной сети. Кроме того, что там есть доступ к купленному контенту, мы там разместили с описанием ресурсы всех библиотек, которые сегодня существуют на территории РФ и за рубежом. Мы подписали с самыми крупными библиотеками соглашение, и ученик имеет доступ к их ресурсам.

Но, к сожалению, активности на 100% мы пока не достигли. Причин тут много. Неактивный библиотекарь, школа не работает с родителями.

Записала Юлия Моисеева

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

07 мая 2018
983 0


О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК54

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77 - 69886 выдано 29.05.2017 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2017 БК54
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич

Редакция сайта:
г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д.104, оф.703, тел.: (383) 36-37-957

редакция: [email protected]

рекламный отдел: [email protected]