Новости. Новосибирск

Вячеслав Ашурков: «Почему в мэрии нет системного подхода и должного контроля при разработке проектов?»

Фото: Facebook Вячеслава Ашуркова

Руководитель регионального отделения Федерации автовладельцев России рассказал БК54 о минусах новой схемы проезда на площади Ленина, а также отметил, на что властям Новосибирска следовало бы обратить внимание.

Дизайн-проект новой схемы движения транспорта на площади Ленина разработали специалисты КБ «Стрелка» совместно с мэрией Новосибирска. Этот проект, по словам начальника департамента культуры Анны Терешковой, уже одобрен Министерством строительства РФ. Но весной все же планируется провести повторное общественное обсуждение, чтобы все горожане могли высказать свое мнение по поводу данных нововведений.

Фото: города-будущего.рф/novosibirsk

Какие плюсы и минусы имеет новая схема движения и нужен ли этот проект городу, рассказал корреспонденту БК54 руководитель регионального отделения Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков.

Какие изменения предполагает новая схема движения?

– Данная схема предполагает ликвидацию двух диагоналей. Одна диагональ – с Вокзальной магистрали на Красный проспект, мимо Госбанка. Она не урегулирована светофором, и транспорт по ней сейчас беспрепятственно вливает в поток автомобилей на Красном проспекте.

Вторая диагональ – это с Красного проспекта на улицу Ленина. Обе эти диагонали данная схема предполагает ликвидировать.

К каким последствиям это может привести?

– Урегулированный светофором выезд с Вокзальной магистрали на Красный проспект со стороны улицы Советская приведет к накоплению транспорта. Если же транспорт начинает накапливаться, то он накапливается до перекрестков, что вызывает цепную реакцию. Таким образом может дойти и до Димитровского моста – а так как это уже действительно важная магистраль, на дорогах все будет совсем тяжело.

Кроме того, данная схема предполагает дать приоритет движения пешеходам. Планируется два нерегулируемых светофором пешеходных перехода, что также приведет к накоплению транспорта. Вследствие этого, скорее всего, в пробках будут стоять автомобили на перекрестке улицы Орджоникидзе и Красного проспекта, что, вызвав опять же цепную реакцию, образует затор на перекрестке Красного проспекта уже с улицей Ядринцевская.

Сегодняшняя схема хороша тем, что пешеходный переход у дома №23 по улице Орджоникидзе урегулирован светофором, а также расположен далеко от пересечения Красного проспекта с Вокзальной магистралью, что не создает пробки в данном месте.

Почему тогда такой проект хотят реализовать?

– У меня самого, как у жителя Новосибирска и активного автомобилиста-общественника, возникает такой вопрос. Ведь в мэрии обратили внимание на эту проблему только после того, как о ней совершенно случайно стало известно мне. То есть если бы я эту схему не увидел в управлении дорожного строительства мэрии и не стал ее поднимать на высшие эшелоны на уровне заместителя мэра Локтя, то так бы это все и осталось, и так бы втихушку и реализовали бы во вред жителям, и деньги федеральные при этом на это были бы потрачены. Больше всего вызывает вопросов тот факт, почему в мэрии нет системного подхода и должного контроля при разработке таких проектов?

Анна Терешкова заявила, что весной состоятся повторные общественные обсуждения данного проекта. Что это даст?

–  Очень хорошо, что Анна Васильевна говорит об этом. Ведь общественные обсуждения – это очень важный фактор и инструмент, потому что именно здесь горожане могут высказать свою позицию. И это не какое-то безликое интернет-голосование, когда непонятно, голосует ли программа или реальный человек. А вот пришел реальный человек и высказывает свою точку зрения, потом в резолюцию таких общественных обсуждений вносятся замечания – вот это важно. Будет хорошо, если также пройдут обсуждения и других объектов городской комфортной среды, о чем мы тоже настаиваем. Считая себя активным жителем Новосибирска, я сделаю все, чтобы эти обсуждения состоялись.

Ваша позиция: вообще ничего не нужно менять или все же менять нужно, но грамотно?

–  Менять нужно, но при определенных условиях, соблюдая важные нюансы. Сейчас улицу Ленина по этому плану реконструируют достаточно сильно, делая уклон в сторону пешеходов и велосипедистов. В целом, считаю, что это неплохо, потому что для автомобилей все равно остается 2 полосы, да еще карманы – автомобили будут нормально проезжать.

В рамках участия в федеральной программе «Комфортная городская среда» город получил достаточно большую сумму на развитие общественного пространства. Поэтому нужно правильно подходить к выбору объектов для улучшения. Ведь их, на самом деле, в Новосибирске немало – в каждом районе города есть какие-то места, которые хотелось бы развить. Например, по улице Богдана Хмельницкого это несколько скверов. Такие, не общегородские проекты, как говорит Терешкова, а именно с районной привязкой, очень важны для жителей города.

По сути, мы и так имели Красный проспект и площадь Ленина, мы также имеем какую-никакую улицу Ленина. В целом нас всех все устраивало. Поэтому я считаю, что развивать нужно то, что можно развивать – например, скверы. На сегодняшний день у нас их чуть больше 100, и не все они в идеальном состоянии – лучше направить средства туда.

Системный подход не предполагает концентрацию всего на нескольких объектах – у нас это площадь Ленина, с улицей Ленина, бульвар на Красном проспекте и Михайловская набережная – а чтобы при этом остальное побоку.

Пусть мы потратим небольшую сумму на улицу Ленина, зато вложимся в развитие общественных территорий в каждом из районов города. Ведь у людей тоже есть в районах эти общественные пространства – так давайте там жизнь сделаем лучше. Почему мы всех тянем в центр?

Беседовала Дарья Костицына

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Скептик23.01.2018 01:30:24
Возможно потому и нету, что мэрия больше заинтересована в том кто денег даст, а не в проверке проектов.
0
0
Анна24.01.2018 03:44:20
Конечно, вот рассматривалась программа обмена ветхого жилья. Мэрия закупила квартиры и 3 (три!!!) застройщика не смогли сдать дома. Два вообще не построили, а третий Дискус не готов к сдаче в срок. И что делает мэрия? Принимает недостроенные квартиры что бы прикрыть свой косяк. А ведь тут даже проектировать не надо, просто посмотреть, что Дискус не может уже 4 года сдавать дома в срок и все время опаздывает, при чем с каждым годом все больше и больше.
08 июня 2018
754 0
Колумнистика


О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК54

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77 - 69886 выдано 29.05.2017 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2017 БК54
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич

Редакция сайта:
г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д.104, оф.703, тел.: (383) 36-37-957

редакция: [email protected]

рекламный отдел: [email protected]