Новости. Новосибирск

Концессионные соглашения обсудили на форуме в правительстве Новосибирской области

Основные аргументы за и против – в материале БК54.

19 декабря в правительстве Новосибирской области прошло мероприятие под названием «Форум Сибирского федерального округа по государственно-частному партнерству».

В приветственном слове врио губернатора Андрей Травников отметил, что ГЧП – это хороший механизм быстрого решения, когда не хватает бюджетных средств – но вместе с тем это не самоцель. При этом на данный момент в Новосибирской области в соответствующем реестре находится около 200 инициатив на сумму более 12 млрд рублей.

– Такие крупнейшие проекты как строительство моста, строительство поликлиник, строительство [небольшая пауза] комплексов по переработке и утилизации бытовых отходов – безусловно, эти проекты придадут мощный импульс всей экономике региона, – отметил врио.

В том же ключе выступала и врио зам. председателя правительства НСО Ольга Молчанова. Она подчеркнула, что инвестиции почти всегда осуществляются за счет заемных средств. При этом наращивать госдолг для регионов опасно – так что приходится занимать под гораздо более высокие проценты у частных инвесторов. Молчанова заявила, что, хотя Бугринский мост и называют ненужным, если его закрыть, сразу же станет ясно обратное. Ежедневно проезжающие по нему 50 тысяч машин свидетельствуют о том, что экономика функционирует быстрее. Также во время его строительства капитальные вложения были существенно выше, гораздо больше работ выполняли местные организации, занятые в строительстве, в производстве материалов, а выданная им зарплата шла в новосибирские магазины.

Молчанова заметила, что из бюджета 10 поликлиник пришлось бы строить 10 лет, а формат концессии позволяет построить их за год.

На форуме наконец-то появился представитель концессионера по четвертому мосту Александр Ким, его позиция подробно изложена в отдельном материале БК54.

Выступили два представителя депутатского корпуса: предсказуемо это оказались Дмитрий Асанцев и Андрей Панферов. Последний однако совершенно непредсказуемо выступил достаточно резко, несколько раз за всё мероприятие подчеркнув, что конкретные цифры по мостовой концессии долгое время скрывались даже от депутатского корпуса и что необходимо делать подобные процессы максимально прозрачными для общественности.

– Видать, все-таки не хочется ему быть командиром «28 панфёровцев», – сказал в кулуарах один известный общественник.

Продолжая данную дискуссию, зам. гендиректора института «Стройпроект» Александр Бутовский отметил, что «предпочел бы обойтись без общественности», предоставив сложные вопросы решать профессионалам. Его поддержал партнер аудиторской компании KPMG в России и СНГ Степан Светанков – заявив, что проект уже утвержден, и, раз уж мы сели в самолет, то следует полностью доверять пилоту, а не выяснять какие-то технические детали.

Метафора самолета весьма понравилась собравшимся – и Андрей Панферов заявил, что если самолет вдруг начнут заправлять из цистерны с молоком, то вряд ли это располагает к тому, чтобы «доверять пилоту».

Врио вице-губернатора Владимир Знатков попытался разрешить этот спор, заметив, что в реальной жизни, садясь в самолет, мы действительно не пытаемся что-либо выяснить:

Помолился – и полетел! – отрезал Знатков.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть начал свое выступление с анекдота. Впрочем, с анекдота исторического. Он рассказал, что уже самый первый железнодорожный мост через Обь был построен именно на нынешнем месте (а не в Колывани, рядом с московским трактом), дав тем самым начало Новосибирску, благодаря данной кому-то взятке. С тех пор все мосты в нашем городе, по словам Локтя, были связаны с конфликтами. В основном градоначальник выступил со своей обычной дипломатичностью, вопреки своим недавним резким высказываниям о «долговой кабале на 25 лет».

Вторая часть форума называлась «проектная мастерская», где рассматривались конкретные концессионные проекты – прежде всего, скандальная мусорная концессия.

Модерировавший секцию замминистра экономического развития Лев Решетников высказал мнение, что нет необходимости заключать соглашение на 40 лет: достаточно срока окупаемости плюс еще несколько лет.

С ним согласился исполнительный директор Национального центра ГЧП Максим Ткаченко, заявив, что за горизонтом окупаемости гарантировать концессионеру минимальный доход вовсе не обязательно.

Степан Светанков заявил, что чем больше срок концессии, тем на более низком уровне может быть установлен и тариф и гарантированный доход, в случае же сверхприбыли необходимо четко оговорить, кому она достанется – концессионеру или концеденту. При этом он отметил, что с увеличением срока концессии увеличиваются и расходы – в частности, на ремонт и замену оборудования.

Зам. председателя «Партии дела» в Новосибирске Олег Викторович как всегда выступал особенно ярко:

– Вот эти все мероприятия, которые вы здесь проводите – они ни о чем. Здесь нет конкретики. Опять идут какие-то убаюкивающие речи. Полтора года идет война, а мы впервые увидели интересанта данной истории, – сказал общественник, имея в виду Кима. – К нему мы относимся с большим уважением, это не его проблема, а нашей исполнительной власти. И меня интересует – а кто вообще понесет ответственность за принимаемые решения?

Депутат горсовета Наталья Пинус сосредоточилась на конкретных аргументах против мусорной концессии. Так, в соглашении концессионеру гарантируется прибыль в 120 миллиардов, а еще 80 он собирается получить помимо концессии, за счет реализации вторсырья.

По этому поводу Степан Светанков заявил, что 120 миллиардов следует разделить на 40 лет – причем вычесть срок окупаемости и затраты на амортизацию.

Еще один вопрос, активно интересовавший общественность – почему минимальный гарантированный доход по четвертому мосту неожиданно упал с 91 до 47 миллиардов рублей.

Давать разъяснения по этому поводу взялась Ольга Молчанова: снижение произошло за счет того, что некоторые затраты – в размере 4 млрд руб. – были переложены на бюджет Новосибирской области.

– А когда эти четыре миллиарда рублей мы исключаем на срок в 25 лет – вот здесь и происходит уменьшение первоначального минимального гарантированного дохода. Поэтому никаких сомнений в том, что это правильно, быть не может, – заявила она.

Между тем, наконец, было официально заявлено, что в первые годы эксплуатации моста минимальный гарантированный доход концессионера будет превышать реальный трафик – правда, к концу действия концессионного соглашения предполагается увеличение трафика и, соответственно, прибыли.

– За весь период мост становится безубыточным, – резюмировал зам. министра транспорта НСО Евгений Раков.

Алексей Голубков

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила



О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК54

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77 - 69886 выдано 29.05.2017 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2017 БК54
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич

Редакция сайта:
г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д.104, оф.703, тел.: (383) 36-37-957

редакция: [email protected]

рекламный отдел: [email protected]