Новости. Новосибирск

Александр Ким: «Этот проект сделан очень крутым институтом»

Что думает о «мостовой» и «мусорной» концессиях представитель концессионера? На Форуме Сибирского федерального округа по государственно-частному партнерству зам. гендиректора по перспективным проектам ГК «ВИС» Александр Ким высказал свою позицию по ряду вопросов. Фрагменты его высказываний – в материале БК54.

[Готов ли концессионер делать информацию о проекте достоянием общественности?]

– Процесс государственно-частного партнерства очень сложен. Конечно же, участие общественности необходимо, но нужна и компетентность во всех этих делах: только концессионное соглашение со всеми приложениями занимает больше тысячи страниц – там и очень тонкая юридическая проработка, и финансовая модель. И в этой ситуации я хочу пожелать всем нам нормального взаимодействия – больше предметного, технологического, а не политического. И тогда будет результат.

[А кто вообще должен разъяснять населению суть проекта – концессионер или государство?]

– Есть инвестор, у него есть ресурсы, и ему, по большому счету, всё равно, куда вкладывать. Когда инвестор приходит в регион для вложения своих средств, он заранее понимает, что и законодательными, и исполнительными органами уже, как минимум, принята стратегия экономического развития региона – и это, естественно, коллективный труд. То же относится и к отраслевым программам. И в данном случае, я думаю, что, конечно, регион принимает решение, нужен ему этот объект или не нужен, нанимает профессиональных консультантов, разрабатывает экономическое обоснование, транспортную модель, проектно-сметную документацию, проводит экспертизу, определяет условия конкурса.

А проект, на наш взгляд, для Новосибирска очень нужный. Вы знаете пример Костромы? Там с одной стороны спальный район, с другой – рабочий район. А мост между ними сейчас поставлен на ремонт. В результате – коллапс. И до такого доводить город, конечно, никак нельзя. К тому же только за счет федеральных средств предполагается капитализация порядка 26 млрд рублей – и я думаю, что городу это однозначно не помешает. А за инфраструктурными объектами рождается реальная экономика.

[Почему цифры минимального гарантированного дохода так сильно менялись?]

– Это было как раз начало кризиса – период, когда ставка рефинансирования была чуть ли не за 17%. И это сказалось на такой высокой планке. С одной стороны, это было объективно, с другой – надо было смотреть это более внимательно. Но сегодня этот период проработки завершен, и к проекту нет никаких вопросов: государственная экспертиза пройдена, цена утверждена.

Институт, который проектировал – очень известный, у них уже сотни реализованных проектов – в частности, восточный обход Хабаровска. Сегодня они проектируют дальний западный обход Краснодара, объект в Барнауле… И в правительстве Новосибирской области мы тоже столкнулись с очень компетентной командой. Всё равно – хотим мы этого или не хотим – есть споры, есть отстаивание интересов и Новосибирской области, и инвестора, и банка. В итоге все пришли к консенсусу – на сегодня соглашение подписано. Да, есть коммерческая тайна, но это по закону.

[Есть мнение, что можно снизить стоимость моста и, может быть, даже вообще обойтись без концессионера]

– А зачем вообще проектировали? Это всё равно технические расчеты – и идти на нарушение проекта очень опасно, это огромная ответственность. Я повторяю, что этот проект сделан очень крутым институтом. Там в том числе просчитывался трафик в обоснование проекта. И, насколько я знаю, тот же трафик просчитывал ваш местный институт – и у них полностью совпали все цифры. Сегодня нет ни аргументов, ни полномочий, да и, наверное, некорректно подводить действия целых коллективов, где по тысяче человек работает.

Главным вопросом здесь всё равно является наличие средств. Если есть деньги – заказывайте по 44-му закону [без привлечения концессионера]. Если нет – то нужно искать источник. Но каждое решение принимается в конкретных обстоятельствах. На сегодняшний день по 44-му закону, по-моему, на 4 триллиона невыполненных объектов. Я имею в виду случаи, когда выносят на конкурс, демпингуют – и на этом проект заканчивается.

[О мусорной концессии]

– Мы считаем, что средства концессионера здесь должны составлять явно не 6,5 млрд рублей – возможно, в районе пяти миллиардов. Естественно – отсюда следует и уменьшение тарифа. Мы видим технологии, которые можно будет применять при реализации этого проекта. Чего греха таить, около 40% – это всё равно импортные технологии, около 60% – наши, отечественные, в рамках импортозамещения. Это тоже повлияет на себестоимость общего строительства. Мы знаем, что там сложная экологическая зона, но есть варианты соглашений на другие площадки. И 40 лет – это, конечно, не догма. Мы посмотрели – там и 25 лет можно рассматривать. Но это всё исходит из чисто технических вопросов. Нам нужно изучить морфологию, нам нужно понимать комплексный состав, из чего состоит этот мусор – и именно под это будет разрабатываться проект, чтобы перерабатывать мусор грамотно, качественно и эффективно. Именно в таких параметрах мы проводим сейчас переговоры с губернатором и правительством.

В любом случае, закон есть закон, мы живем в Российской Федерации – и с 1 января 2019 года уже, по идее, все отходы в области должны перерабатываться. И в эти сроки необходимо укладываться.

Записал Алексей Голубков

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила



О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК54

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77 - 69886 выдано 29.05.2017 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2017 БК54
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич

Редакция сайта:
г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д.104, оф.703, тел.: (383) 36-37-957

редакция: [email protected]

рекламный отдел: [email protected]