Новости. Новосибирск

Как депутаты горсовета четвертый мост «обсуждали»

Сегодня народные избранники приняли обращение по поводу громкого концессионного соглашения.

1 декабря, на 21 сессии горсовета Новосибирска в разделе «Разное» был рассмотрен вопрос о четвертом мосте – его внес спикер городского парламента Дмитрий Асанцев.

О проекте моста рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. Он начал с того, что данная переправа была предусмотрена еще в генплане Новосибирска 1965 года, а также присутствует в генплане 2007 года. Плата за проезд по мосту на данный момент предполагается в диапазоне от 100 руб. (для легковых машин), до 300 руб. (для крупногабаритных).

Далее пошли вопросы. Председательствующий попросил, чтобы сначала задавали вопросы, а потом уже записывались на выступления.

Вопросы депутаты задавали долго. В частности, вице-спикер Ренат Сулейманов отметил, что сейчас суммарный трафик по трем мостам составляет примерно 220 тысяч машин в день: 100 – на Коммунальном, 80 – на Димитровском, 40 – на Бугринском. Соответственно, если бы появился четвертый мост, то даже бесплатный трафик на нем? по мнению депутата, составил бы ¼ от нынешнего – т.е. 55 тысяч автомобилей в день. Между тем, в концессионном соглашении предполагается, что по четвертому мосту поедет 63 тысячи – причем, на платной основе. Между тем, как известно недополученный концессионером доход придется компенсировать из областного бюджета.

На это докладчик ответил, что расчет трафика был сделан двумя разными институтами – которые пришли примерно к одним и тем же результатам.

Депутат Олег Волобуев напомнил, что в Новосибирске пока что не достроен даже третий, Бугринский мост – и предположил, что достроить его было бы дешевле, чем начинать еще один.

Костылевский со своей стороны заметил, что достройка юго-западного транзита (который в перспективе пойдет через Бугринский мост) безусловно необходима, но она обойдется даже дороже, чем четвертый мост.

Когда вопросы, наконец, закончились, спикер горсовета Дмитрий Асанцев вдруг заявил, что выступления могут затянуться еще на полтора часа – предложив отвести на них всего 15 минут. И, несмотря на то, что в выступающие сразу записались человек семь, в начале этих пятнадцати минут Асанцев вдруг дал слово депутату Заксобрания Андрею Панферову, уже ранее заявлявшему, что главное – не потерять федеральный грант, который дается строго под конкретную концессию.

– Ни рубля город не рискует при строительстве этого моста! – вдруг заявил парламентарий. – Ну как можно просто отвергать этот проект по каким-то косвенным соображениям? Ну, очевидно, что появится новый объект – действительно стратегический для развития города. Ну, к чему эти все разговоры? Быть против тех денег, которые выделяются в наш регион, уважаемые коллеги, преступно. Я понимаю, что сто рублей за проезд – это накладно. Но будут коррективы – не первый раз сидим. Так вы дайте возможность проголосовать без всяких дебатов, чтоб Москва не смеялась над нами. Поэтому большая просьба, уважаемые коллеги, все свои рассуждения оставьте при себе.

После этого Асанцев сказал, что на обсуждение остается уже 10 минут – и депутаты со второго раза даже проголосовали за это.

На сказанное Панферовым отреагировал депутат горсовета Вячеслав Илюхин.

– Андрей Борисович, при всем уважении… Если Вы решили, что депутаты горсовета должны свое мнение держать при себе, то к депутатам горсовета не надо было и обращаться!

После этого успела выступить Наталья Пинус.

– В «мусорной» концессии хоть как-то что-то более-менее пытаются оправдать какими-то цифрами. То соглашение, которое мы сейчас обсуждаем, как только ты начинаешь немножко глубже погружаться, то становится совсем всё грустно, – заявила она.

Депутат отметила, что если мост сделать бесплатным, то он будет дешевле, а если объявить конкурс, то стоимость еще больше снизится – так что концессионер как таковой может и не понадобиться: на всё хватит федерального гранта и денег, предусмотренных в областном бюджете.

– Так бы мы построили мост, по которому люди бы ездили бесплатно, а сейчас у нас получается, что мост строится на те же деньги, которых и так бы хватило, но мы еще должны «отгрузить» концессионеру 47 миллиардов рублей. Либо у нас люди должны платить за это. Как же Новосибирск не пострадает – если пострадает каждый житель?!

Наталья Пинус отметила, что вообще-то государственно-частное партнерство призвано повышать эффективность затрат – однако, в конкретном случае получается наоборот. В связи с этим, она предложила обратиться к врио губернатора с предложением вообще отказаться от концессионной формы.

Как только у Пинус вышло время, ей не позволили закончить выступление.

Последним успел выступить Игорь Салов, заявивший, что заявка на грант победила именно в нынешнем виде, и какие-либо изменения тут невозможны.

Александр Бурмистров со своим предложением (формально сохранить концессионную форму, но заключить ее с государственным предприятием на небольшую сумму), соответственно, выступить не успел.

В заключение Дмитрий Асанцев предложил поручить ему передать письмо врио губернатора с мнением депутатов горсовета по поводу моста. В письме говорилось, что новый мост городу необходим для разгрузки автомобильных дорог, что сначала условия концессии были сильно завышены, а теперь они на вполне подходящем уровне. Видимо, сие письмо должно представлять собой итог «обсуждения» данной проблемы на совете депутатов.

– Вы совершаете огромную ошибку! Вы начинаете опять уличное противостояние! – крикнул в ответ на это общественник Олег Викторович и вышел из зала.

Решение по мосту поддержало 28 депутатов, против проголосовало 6, воздержалось – 4, не голосовало из присутствующих – 6. Всего в горсовете 50 депутатов.

Как сообщил Олег Викторович, он уже подал уведомление на пикет возле областного правительства 6 декабря – когда запланировано подписание соглашения.

Алексей Голубков

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:





О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Сетевое издание БК54

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77 - 69886 выдано 29.05.2017 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2017 БК54
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Редакция сайта:
г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д.104, оф.703, тел.: (383) 36-37-957

редакция: [email protected]

рекламный отдел: [email protected]