Новости. Новосибирск

Вопрос недели: подпишет ли врио Травников концессионное соглашение по четвертому мосту?

Фото: nsk.kp.ru
Фото: nsk.kp.ru

БК54 собрал мнения политиков и экспертов Новосибирска по этому поводу.

Близится дата подписания концессионного соглашения по четвертому мосту через Обь – 6 декабря. К этому времени врио губернатора Андрей Травников поручил депутатам, экспертам и общественникам обсудить этот вопрос, чтобы по итогам решить, принимать или не принимать данное соглашение. На прошлой неделе состоялось обсуждение проекта «Центральный мост» Общественной палатой города. Мнения разделились, и консенсус не был достигнут.

Наталья Пинус, депутат горсовета Новосибирска:

– Надеюсь, что не подпишет. Если подпишет, то ему будет крайне сложно участвовать в губернаторских выборах. Другой потенциальный кандидат в губернаторы, кажется, это уже понял. Теперь с подписанием соглашения врио будет еще сложнее.

Дмитрий Пучкин, политолог:

– Все будет зависеть от ряда процедур и сроков. Сложно делать какие-то выводы, так как мы с вами не знаем всей исходной документации: стоит ли там четко эта дата либо ее можно как-то передвинуть на какое-то время, и не приведет ли это к тому, что мы потеряем возможность воспользоваться федеральным грантом на 26 миллиардов.

Но на данный момент, я думаю, Травников находится в ситуации весьма непростой, поскольку эти слушания, которые, к сожалению, прошли с огромным опозданием, были, на мой взгляд, в немалой степени заорганизованы – даже несмотря на то, что формально «сторонники моста» оказались там в большинстве. Это достаточно условная победа – поскольку даже они говорили про это исключительно как про «меньшее зло». Также среди выступающих было немало лоббистов, заинтересованных именно в получении прибыли от этой стройки. Но кроме того, звучала и масса серьезных возражений.

А учитывая, что Травников вряд ли хочет повторения истории с «мусорной» концессией, которую через год пришлось перезапускать, я думаю, что он очень внимательно изучит весь протокол этого круглого стола в Общественной палате. Там, кстати, должны быть и справочки о том, где работают эти люди, которые защищали мост. И, исходя из всех факторов, я думаю, врио примет соответствующее решение.

Пока ситуация, на мой взгляд, совершенно не такая оптимистическая, как некоторым там казалось. Тем не менее, со своей очень грамотной альтернативной дорожной картой выступил депутат горсовета Александр Бурмистров, который действительно обозначил все болевые точки. Такая же грамотная позиция была и у Натальи Пинус.

Кроме того, многие позабыли оговорку, которую сделал Травников: он ждет от городских властей – от мэрии и городского совета – безусловной поддержки этой инициативы. А, на мой взгляд, никакой безусловной поддержки нет. Поддержка если и есть, то она вынужденная и с оговорками.

Олег Викторович, зам. председателя «Партии Дела» в Новосибирске:

– Очень надеюсь, что нет! Но на деньги спорить не стану, так как пуд соли с ним не ел.

Совершенно очевидно, что он, как и общественность, находится в информационном вакууме, – то есть получает информацию дозировано, так, как ему подают всё те же люди из «наследства Городецкого». И круглый стол по «Центральному мосту» тому яркая иллюстрация: два часа мурыжили людей, конкретики нет, противников аферы дозированно пустили к микрофону в финале, в СМИ практически не было информации о противниках концессии (всё абсолютно по шаблону «мусорной аферы»), а в новостях выдали резолюцию, что профсообщество, депутаты и общественники поддержали подписание соглашения. Это не является правдой, более того – считаю, что Травникова подставляет его окружение, резонно полагая, что если он поставит свою подпись под этим документом, то сильно ослабит свои позиции и доверие граждан – отрезав себе возможности для маневра и самостоятельных решений. Я очень надеюсь, что Травников не попадёт в эту ловушку, а главное – не загонит туда регион.

Евгений Митрофанов, создатель сайта SibPublicFaces:

– Считаю, что подпишет. Это одна из задач, для решения которой Травникова и назначили губернатором. Мусорную концессию, я полагаю, он сейчас расторгнет и заключит с тем же концессионером в марте, после президентских выборов.

Алексей Мазур, председатель комиссии по транспорту общественного экспертного совета по вопросам градостроительства при мэре Новосибирска:

– Хотелось бы надеяться, что не подпишет, но пока всё идет к тому, что подпишет. Хотя говорят, что там возможны варианты, ситуация пока неопределенная.

Александр Бурмистров, депутат горсовета Новосибирска:

– Я надеюсь, что в этой редакции он его не подпишет. Но это не мой прогноз, а моя надежда. Мое предложение для уважаемого Андрея Александровича сформулировано в фейсбуке и перепечатано в СМИ. Смысл в том, чтобы 6 декабря не подписывать соглашение, а 7 декабря объявить новый конкурс в том же месте, с этим же мостом, но с пересчитанным в меньшую сторону минимальным гарантированным доходом – и заявить на нем акционерное общество, которое принадлежало бы Новосибирской области (если уж надо сохранить саму форму концессионного соглашения и нельзя потратить эти деньги на мост в другом месте или на достройку метро). Нас ставят перед странным выбором: либо вы теряете деньги, либо вы их не теряете. Но если мы эти деньги берем, то в текущей редакции соглашения мы будем должны нести обязательство по обеспечению 47 миллиардов рублей минимального гарантированного дохода концессионеру. Но сметная стоимость моста составляет 32 миллиарда, из которых 26 – это федеральный грант. То есть не хватает совсем чуть-чуть. Гораздо проще несколько недостающих миллиардов просто занять и вложить из бюджета области.

Андрей Жирнов, депутат Заксобрания Новосибирской области:

– Мы, в том числе депутаты Законодательного собрания, до сих пор не получили ответы на несколько вопросов. Как так вообще получилось, что  при оценке гарантированного дохода концессионера, ошиблись на 47 млрд рублей? Это же выше годового бюджета города Новосибирска со всеми зарплатами, пенсиями, налогами, автобусами и прочим. Спрашивали у Владимира Филипповича – ответа нет. Что это – ошибка чиновников областного правительства или сознательно? Но тогда должны правоохранительные органы вмешиваться.

Я бы, честно сказать, на месте Травникова не подписывал данный концессионный договор.

Сергей Дьячков, управляющий партнер DSO Consulting, гражданский активист:

– Пока мне кажется, что подпишет. Но это очень сильно зависит от того, насколько новосибирцы проявят свою точку зрения. Если они предпримут усилия, чтобы не допустить этого, то Травников найдет способ уйти в сторону.

Дмитрий Холявченко, зам. председателя новосибирского отделения партии «Яблоко»:

– Практически уверен, что временно исполняющий обязанности губернатора не будет расторгать концессию по четвертому мосту. Пока по поступкам господина Травникова видно только то, что его ни в коей мере не интересуют действительные интересы Новосибирской области, а его политика представляет собой не позицию политика или хотя бы специалиста в государственном управлении, а менеджмент затыкания дыр в общественных настроениях и конфликтах элит, выдаваемый за технократический подход.

Как мы увидели еще несколько недель назад, обещание расторгнуть «мусорную» концессию не реализуется даже в позиции юристов обладминистрации в арбитражном суде, а на смену старой концессии пытаются протащить новую, также не базирующуюся на достоверных данных и серьезных исследованиях. С концессией по четвертому мосту ситуация еще хуже. Ни областная администрация, ни временный губернатор не в состоянии заявить свою позицию по принципу распределения федеральных средств на территории региона, исходя из региональных интересов. В данной ситуации господин Травников выражает, в ущерб интересам Новосибирской области, интересы федерального центра в том коррупционном формате, в котором этот федеральный центр сейчас существует. Поэтому действительной, а не мнимой, как по мусору, отмены концессии по четвертному мосту ожидать не следует.

Алексей Носов, ответственный секретарь «Авто-мото Ассоциации»:

– Если врио губернатора подпишет концессионное соглашение по мосту, это означает, что местные элиты, которые он призван здесь приструнить, поставить на место и утихомирить их конфликт, прикрутили его. Потому что те речи и доклады, которые звучали на заседании по четвертому мосту, инициированном Общественной палатой, говорят о том, что Травникова, человека немного не сведущего в местной специфике, не знающего всей истории, в вопросе с новым мостом ставят просто перед фактом и вводят в блудняк. Ему сообщают, что других вариантов нет, что уже все готово и подписано, и вообще, зачем отказываться от федеральных денег. А это не просто федеральные деньги – это чудовищная кабала для местного бюджета. А также это возможность распила бюджета для новосибирских чиновников: выкуп земельных участков в зоне предполагаемой застройки принесет конечным бенефициарам четыре млрд рублей. Два из них заложено в этом году, два – в следующем.

Но ситуация небезальтернативная. И я считаю, что Травникова необходимо об этом информировать, в том числе и через СМИ. В качестве альтернативы у нас есть Южный транзит. Это дорога, на которую федералы готовы предоставить средства – и Минтранс, и Автодор. Об этом есть соответствующие письма, в которых говорится, что они готовы предоставить денежные средства в случае предоставления необходимой проектной документации. Сам же этот проект предусматривает мост в Нижней Ельцовке – не в центре никому ненужный мост, а в том месте, где он реально городу необходим и, что самое главное, решает проблему с выходом транзитного трафика с Восточного обхода на улично-дорожную сеть Академгородка Советского района. Выход есть, альтернатива есть.

Соответственно, сейчас у Травникова будет очень непростой политический выбор: либо он съест местные политические элиты и выполнит предназначение, с которым его Москва отправляла в регион, либо местные элиты съедят его.

Тем временем жители города уже придумывают названия новому мосту, тогда как мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявил, что «лучше было бы сконцентрироваться на развязках».

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

07 мая 2018
901 0


О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК54

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77 - 69886 выдано 29.05.2017 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2017 БК54
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич

Редакция сайта:
г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д.104, оф.703, тел.: (383) 36-37-957

редакция: [email protected]

рекламный отдел: [email protected]