Новости. Новосибирск

«Почему мы выбираем из самого плохого и ужасного?»: в Новосибирске обсудили проект 4 моста

Фото: пресс-служба Правительства НСО

Мнения общественников и депутатов разошлись, а вопрос по мосту и ныне там.

6 декабря должно состояться подписание концессионного соглашения на реализацию нового мостового перехода через Обь. По проекту мост имеет название «Центральный», так как будет располагаться между Октябрьским и Димитровским мостом. Концессия несет в себе ряд вопросов и спорных моментов, которые и обсудили вчера, 22 ноября, члены Общественной палаты Новосибирска.

Судя по основной и официальной части круглого стола, когда выступали докладчики, складывалось полное впечатление, что, да, мост ведь и вправду городу нужен. Да еще весь такой распрекрасный, с развязками, которые, по словам экспертов, должны разгрузить самые забитые автомобилями магистрали города. И пусть проскальзывали какие-то спорные и непонятные моменты, которые так и не были до конца прояснены, и что-то вызывало вопросы, но так уж все выступавшие убедительно старались говорить, что в пользу проекта и нового соглашения хотелось поверить.

Самое интересное, что при том общественном резонансе, который вызывает данное соглашение, все докладчики чуть ли не в один голос твердили о том, что мост нужен и «давайте на него соглашаться», несмотря на множество «но». А большинство этих «но» тем временем упираются в денежный вопрос.

Во-первых, тариф. Напомним, что проезд по Центральному мосту планируется платный. Но какова цена вопроса? Во время заседания звучало несколько разных цифр: от 30 до 100 рублей за проезд. Министр транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский назвал стоимость именно 100 рублей с возможным последующим снижением цены.

– Максимальный размер платы за проезд на 2022 год был обозначен 100 рублей. То есть это будет через 5 лет. На момент окончания строительства будет запущен тестовый режим, по окончании которого возможно снижение стоимости проезда, – сказал он.

Во-вторых, вызвала очень много вопросов общая стоимость строительства моста и то, сколько и чьих денег на это пойдет. Здесь тоже каждый раз озвучивались совершенно разные цифры с разными оговорками. Изначально проект был оценён в совершенно космическую сумму – 91 млрд рублей. После постепенного снижения итоговая цена оказалась 47 млрд рублей. При этом 35 млрд – это стоимость всех строительно-монтажных работ по мостовому переходу. Всего со всеми выплатами рабочим и прочим была озвучена конечная стоимость моста в 40,4 млрд. А около 7 млрд должно пойти застройщику на содержание этого моста.

Откуда деньги? Из гранта, вестимо. Федеральный грант предполагает выделение 26 млрд рублей. Плюс 4 млрд из регионального бюджета, а сам инвестор готов вложить 10 млрд. Из обсуждения экспертами осталось несколько непонятно простому наблюдателю, откуда возьмут еще 7 млрд «на содержание».

Самые большие опасения докладчиков в случае отказа от подписания соглашения – это потеря гранта. Эксперты заявляли, что если мы отказываемся от федеральных средств сейчас, то еще 10 лет не увидим этих денег, и нового моста нам тоже не видать. Почему именно 10 лет, тоже осталось непонятным – никто не пояснил.

В-третьих, встал вопрос о том, на кого лягут коммерческие риски и что такое минимальный гарантированный доход. Как объяснил старший инвестиционный аналитик Алексей Савельев, доходы со сбора платы за проезд будет получать концессионер. Если доходы будут ниже предполагаемых, то расход на покрытие разницы ляжет на  региональный бюджет. А вот сверхдоход будет делиться между концессионером и концедентом.

Главные архитекторы и инженеры будущего моста разбавили монотонный ход обсуждения анимационными роликами, на которых было показано, как именно новые развязки будут разгружать магистрали. Человеку, страдающему топографической дезориентацией, было несколько сложно разобраться во всех этих мультимедийных зарисовках, а инженер особо ничего не пояснял, говоря: «Все видно из ролика».

Но как бы то ни было, депутаты Заксобрания в лице Андрея Панферова проект поддержали:

– Четвертый мост – это стратегический объект, который нашему городу необходим, чтобы город мог в полной мере развиваться.

Идею одобрили и депутаты горсовета. Так, Дмитрий Асанцев заявил, что со стороны Совета депутатов не было возражений о необходимости строительства моста. Но с ним не согласилась депутат Наталья Пинус, которая взяла слово буквально в самом конце заседания.

– Многие депутаты горсовета даже и не в курсе, что совет депутатов выступает за строительство 4 моста, – сказала она.

Также Пинус высказала мнение, что на данный момент к соглашению имеется много вопросов, ответов на которые нет. Поэтому она предложила до момента подписания запросить все же подробную информацию по концессии, изучить ее, а потом уже принимать решение.

А вот категорически против строительства 4 моста выступили общественники. Кто-то заявил, что является противником соглашения в том виде, в котором оно есть. А кому-то не нравится именно расположение будущего моста. Координатор Автомотоассоциации Владимир Кириллов предложил лучше заняться реализацией проекта строительства Южного транзита с мостом через Обь в районе Нижней Ельцовки.

– Почему мы выбираем из самого плохого и ужасного? – задал вопрос присутствующим общественник Олег Викторович, который также заявил, что подписывать данное соглашение нельзя.

Протокольную запись с этого круглого стола было обещано передать врио губернатора Андрею Травникову, который сам на заседании отсутствовал. Вероятно, по итогам ознакомления с мнениями и позициями членов общественной палаты глава региона будет делать выводы. Какие – предугадать сложно. Но многие склоняются к тому, что решение уже принято.

– Не очень люблю мероприятия, результат от проведения которых известен заранее, – написал в Facebook депутат горсовета Дмитрий Прибаловец.

Тем временем в соцсетях горожане запустили конкурс «Дай имя мосту». Новосибирцам предлагают придумать название четвертому мосту, «если, вопреки здравому смыслу и совести, он все же будет построен».

Дарья Костицына

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:





О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК54

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77 - 69886 выдано 29.05.2017 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2017 БК54
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич

Редакция сайта:
г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д.104, оф.703, тел.: (383) 36-37-957

редакция: [email protected]

рекламный отдел: [email protected]