Новости. Новосибирск

Анатолий Локоть отверг коррупционную составляющую в поставке белорусских автобусов

Фото: busphoto.ru

Как минимум, конкурс еще не объявлен – заявил мэр.

Недавно группа новосибирских общественников (Владимир Кириллов, Евгений Митрофанов и др.) написала обращение к ряду лиц – от президентов России и Беларуси до председателя новосибирского горсовета. По мнению авторов текста, мэрия Новосибирска собирается закупить новую партию автобусов – при этом сформулировав техзадание таким образом, чтобы ему удовлетворял только конкретный производитель – Минский автозавод, хотя в России производятся и более дешевые машины. Кроме того, общественники заявили, что им известен даже поставщик, который победит на конкурсе – петербургское ООО «Глобал Бас», хотя представительства МАЗа есть и в других городах, включая Новосибирск (источник данного «инсайда» в письме не раскрывается). Размер контракта, по информации обратившихся, составит около 1 миллиарда рублей.

Сегодня мэр Новосибирска Анатолий Локоть прокомментировал данное обращение – хотя и признался, что не читал его.

– Цифры взяты с потолка совершенно… Там не миллиардные, конечно, сделки – это полный бред. Речь идет о количестве автобусов – нам для эффективной работы необходимо не менее ста автобусов. Но сделать это за один присест невозможно – полагаю, это надо разбивать на части. И здесь первый показатель для нас – это обслуживание кредита: кто в ходе конкурса предоставит более льготные условия. То, что звучит на переговорах, – 4-5% годовых: согласитесь, это очень заманчивое предложение.

Таким образом, мэр признал факт некоторых «переговоров», где фигурируют конкретные предложения. Дал градоначальник свою характеристику и персонально авторам обращения.

– А вот что касается писем – у нас образовалась за три года группа общественников, которые регулярно подразумевают в отношении мэрии какие-то коррупционные схемы. Но что-то ни разу не подтвердилось. Стоит того, чтобы это обсуждать? Я потратил это время только для того, чтобы сказать об актуальности проблемы, которая существует у нас в транспорте.

По поводу стоимости российских и белорусских автобусов, Локоть подтвердил, что «они разные, поскольку существуют разные ниши – обычно, когда выбирают, то все-таки выбирают [оптимальное соотношение] «цена – качество»».

– Два года назад мы приобрели по нашей программе российские автобусы на газовом топливе, где импортные двигатели. Очень серьезные проблемы в эксплуатации – и они обходятся в конечном итоге дороже. Это оценка специалистов – и я им доверяю. Но пока решение, я подчеркиваю, не состоялось.

При этом чиновник уточнил, что «у нас в муниципальном транспорте традиционно были автобусы отечественные и белорусского производства, которые ходят до сих пор».

Алексей Голубков

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:





О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Сетевое издание БК54

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77 - 69886 выдано 29.05.2017 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2017 БК54
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Редакция сайта:
г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д.104, оф.703, тел.: (383) 36-37-957

редакция: [email protected]

рекламный отдел: [email protected]