Новости. Новосибирск

Андрей Заворин: «Мы создали голосового чат-бота, который заменит call-центры»

business.ngs.ru
business.ngs.ru

Новосибирский бизнесмен создал голосового робота Дашу на платформе IVOICE, которая поможет с заказом такси и примет показания счетчиков ЖКХ.

Как родилась идея голосового бота и насколько она уже освоена современным рынком в России?

– В 2017 году мы столкнулись с кейсом, который называется «Речевые технологии». Вообще на рынке технологий уже работают около 10 компаний и еще несколько корпоративных подразделений, которые занимаются частными локальными разработками. Сам же рынок речевых технологий появился в ноябре 2016 года. Старт этому дали такие гиганты как Google, Яндекс и Amazon, открывшие несколько библиотек, которые позволяют сегодня использовать речевые технологии и получать очень высокое качество распознавания речи. Еще в 1996 году робот понимал лишь 84% человеческой речи, в 2016 году – уже 94% распознавания речи, а в 2017 – 97%. Искусственный интеллект делает просто фантастический прогресс в этой области. Через год-два распознавание речи роботами будет приближено максимально к среднечеловеческому.

Стоит отметить, что мы не занимаемся фундаментальными разработками, то есть мы делаем продукты на базе уже имеющихся речевых технологий.

Зачем нужны голосовые роботы?

– Существует огромное количество массовых клиентских коммуникаций. Например, мы звоним и пытаемся записаться к врачу или хотим сдать показания счетчиков ЖКХ, но в очереди ожидания мы примерно 15-ые. Или вот в Ростелеком я не могу дозвониться уже два дня. Это все из-за проблем автоматизации. Поэтому мы создали голосового чат-бота, который заменит call-центры. Он позволяет строить умные диалоги на базе существующей телефонии или в любых аналоговых голосовых коммуникациях.

Что такое платформа IVOICE? В чем ее преимущества?

– Ну, во-первых, мы можем обрабатывать одновременно 5 тысяч линий коммуникаций. Голосовые сервисы, которые мы делаем, очень легко коммуницируются с любой телефонией – облачной, виртуальной или реальной, а также интегрируются с любой учетной платформой.

Качество распознавания русской речи, как известно, очень долго тренировалось «Яндекс.Навигатором», когда таксисты с сильным акцентом пытались назвать адрес. Наш робот теперь понимает любые акценты, диалекты, отделяет шумы и прочее.

Также боты могут делать автоматизированные рассылки и звонки, вести расписание. Это комплекс тех решений, которые являются удобной платформой для клиентов.

Например, у нас уже есть автоматизированное решение для служб такси – робот-оператор, который принимает звонок. И он существенно поможет владельцу бизнеса сэкономить. Сегодня стоимость приемки звонка человеком-оператором составляет приблизительно 5-10 рублей за каждый звонок. Та же работа, но которую делает робот – телеком-услуга, которая формируется за счет речевых технологий, – стоит в 5 раз меньше.

Сейчас также разрабатываем еще одно решение, которое позволяет автоматизировать запись рецептов врача. Ведь многие же сталкивались с такой проблемой, как разобрать почерк доктора. Так транслятор речи переводит голос врача в текст, и, таким образом, рецепты становится читабельными и онлайновыми. Врач может прямо в момент обследования пациента заполнять клиническую карту, ставить диагноз и давать рекомендации. Это упрощает процедуру и делает ее прозрачной. Это автоматизирует и хранение данных.

Поступали ли уже заказы на голосовых роботов?

– Прототип робота для приема показаний счетчиков ЖКХ будет запущен в Алтайском крае уже в декабре. Барнаульская энергосберегающая компания и водоканал являются заказчиками этого решения.

Всего у нас уже 25 клиентов – это и такси, и фитнес-центр, и медицинские центры.

Мэрия Новосибирска сейчас занимается реализаций проекта «Умная остановка» – возможно ли сотрудничество этого проекта с IVOICE?

– Да, такое предложение мы уже получили. Проанализировав этот вопрос, мы поняли, что там действительно есть очень много возможностей для создания интерактивных меню: в виде справочной информации, в виде вызовов, базы знаний. Это мы сделаем – это легко.

Записала Дарья Костицына

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:





О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Сетевое издание БК54

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77 - 69886 выдано 29.05.2017 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2017 БК54
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Редакция сайта:
г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д.104, оф.703, тел.: (383) 36-37-957

редакция: [email protected]

рекламный отдел: [email protected]