Новости. Новосибирск

Вопрос недели: нужен ли Новосибирску четвертый мост?

На прошлой неделе снова активизировались споры относительно четвертого автомобильного моста, который, согласно проекту, должен соединить площадь Будагова (бывшую Южную) с площадью Труда. Новую переправу город получит за счет концессионера и федерального гранта – в связи с чем проезд по мосту станет платным, а недополученную прибыль должен будет оплачивать бюджет. Нужен ли нам новый мост на таких условиях? Об этом БК54 спросил чиновников, экспертов и простых водителей.

Анатолий Локоть, мэр Новосибирска:

– Что касается месторасположения моста, то решение было принято. Дальше комментировать это смысла нет. Могу лишь сказать, что на расселение домов, находящихся в зоне строительства моста, необходимо 4 миллиарда рублей. Таких денег в бюджете города Новосибирска нет.

Алексей Александров, депутат законодательного собрания Новосибирской области, фракция «Единая Россия»:

– Мост нужен и, может быть, даже не один. Но в данный момент более актуально достроить третий мост, заняться развязками. И это не только мне так кажется, я слышал мнение специалистов. Но на перспективу мост, конечно, нужен.

Предлагаемые условия оставляют желать лучшего. Сначала выплаты концессионеру просчитывали на уровне 90 миллиардов, потом опустили до 40 – это сразу вызывает сомнения в компетентности специалистов, которые это готовили.

Я думаю, что мост всё равно будет – потому что уже и за проектирование уплачено. Теперь остается побороться за условия концессионного соглашения. Здесь у меня расчетов нет – я полностью полагаюсь на мнение экспертов, которые высказываются на заседаниях комитета и в СМИ. И так же, как и с «мусорной концессией», здесь существуют проблемы.

Учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, непонятно, почему так торопятся. Видимо, кто-то быстро хочет получить работу на долгие годы.

Алексей Мазур, председатель комиссии по транспорту общественного совета при мэре Новосибирска:

– Четвертый мост, конечно, нужен – так же, как и пятый, шестой, седьмой… Вопрос – в цене для города и граждан.

Во-первых, он предполагается не в самом удачном месте. Во-вторых – есть большие вопросы по развязкам. Но самый большой вопрос – к финансовой схеме. Вроде федеральный центр дает нам грант в размере 25 миллиардов рублей – это в полтора раза больше, чем стоил Бугринский мост. Но почему-то еще нужен инвестор, ради которого мост будет делаться платным – и которому потом в течение 25 лет будут выплачиваться гарантированные доходы. Причем эти доходы рассчитаны так, что платный мост будет заполнен так же, как бесплатные Коммунальный и Димитировский. Любому обывателю понятно, что так не будет. Моя оценка – что заполняемость моста будет в 2-3 раза ниже расчетной. Соответственно, бюджету придется нести расчеты на компенсации концессионеру. Были слова о том, что выплата концессионеру уменьшена в два раза – но меня настораживает то, что конкретных цифр я не видел и даже не слышал о том, чтобы кто-то их видел.

И на таких условиях мост, наверное, не нужен – лучше эти деньги потратить на что-нибудь другое. В Новосибирске есть много транспортных проектов, которые были бы гораздо более эффективны с точки зрения вложенного рубля. Например, можно отремонтировать трамвайные пути, купить подвижной состав, хотя бы сделать новую станцию метро – это всё гораздо дешевле и эффективнее.

Алексей Носов, ответственный секретарь «Авто-Мото Ассоциации»:

– Согласно представленному проекту, это очередная попытка построить мост из пробки в пробку. Площади Труда и Энергетиков у нас стоят в любое время дня и ночи. На правом берегу тоже постоянная пробка на всех подъездах к Южной площади. Зачем выезжать из одной пробки, чтобы попасть в другую? Так же у нас в свое время был построен и Бугринский мост – но поскольку он бесплатный, то по нему хоть кто-то ездит. А проезд по четвертому мосту предполагается то ли по 100, то ли по 150 рублей – и я думаю, что популярностью у автомобилистов он пользоваться не будет.

Много вопросов вызывают развязки этого моста – что на левом, что на правом берегу. У нас был прекрасный генплан 1974 года, где развязка на нынешней Южной площади предполагалась на трех уровнях. И основной поток с улицы Ипподромской на перспективный мост должен был идти через тоннель. Сейчас заезд на мост предполагается через эстакаду, предполагаемая высота которой будет 28 метров – это выше девятиэтажки. При этом она каким-то образом должна смыкаться с Ипподромской. Как это сделать с учетом железнодорожного полотна, я себе плохо представляю. Это будет либо очень крутой подъем, либо очень длинная эстакада, требующая космических денег. Конечно, реализации старого проекта помешало возведение «Мегаса» и «Мерседес-центра» – поскольку как раз на тех местах предполагались развязки. Именно поэтому долгое время и ничего не делали с автовокзалом, который тоже предполагался под снос.

На левом берегу вопросов еще больше – там нужна развязка между площадью Труда и площадью Энергетиков. Совершенно непонятно, как там будут реализованы пешеходные переходы. Очень тоненькие ручейки идут на Димитировский мост и на площадь Труда.

Именно этим, видимо, и обусловлена астрономическая стоимость моста в 40 миллиардов рублей.

Между тем, у нас есть колоссальное количество дорожно-транспортных проблем.

Во-первых, вышеупомянутый Бугринский мост. Он возводился не сам по себе – это один из этапов Юго-Западного транзита – большой и очень важной для города дороги. И пока этот транзит не будет запущен на полную мощность, от Бугринского моста, по большому счету, никакого толку для города не будет. То есть, у нас уже есть один невостребованный мост, который можно загрузить транспортным потоком – и за сравнительно небольшие деньги, в нынешних ценах порядка 15-20 миллиардов рублей, всего половина стоимости четвертого моста.

У нас есть еще одна огромная, наверное, самая большая дорожно-транспортная проблема для Новосибирской области – это Восточный обход. Вскоре весь поток с этой федеральной трассы может пойти на улицы Советского района. Решения для этой проблемы в ближайшее время не предполагается – потому что дорожный фонд нищий. Для того чтобы решить эту проблему, нужно построить первый участок Южного транзита, между Щ и Нижней Ельцовкой – который в перспективе пойдет от Восточного обхода через мост на Левый берег и замкнет кольцевую дорогу вокруг Новосибирска, она очень нужна для города. Весь Южный обход вместе с мостом стоит порядка 30 миллиардов рублей. И новый мост в Советском районе также востребован, потому что жителям сейчас приходится пользоваться очень узкой дамбой ГЭС, там постоянная пробка.

И всё вышеперечисленное стоит почти столько же, сколько предполагается затратить на строительство четвертого моста.

Кроме того, давно напрашивается Заельцовский мост – с улицы Дуси Ковальчук в новые районы Левобережья. И если посчитать еще и сумму, которая потребуется для компенсации дополнительной прибыли, то я бы построил еще и Заельцовский мост, и даже еще на пару станций метро хватило бы.

И при наличии таких проблем у нас предполагается красивый мост в центре города. Мы его возводим для того, чтобы туристы сказали: «Какой у вас красивый мост!» Или мы хотим сделать более комфортными условия жизни горожан?

Олег Алаев, председатель общественной организации «Голос решает»:

– В принципе мост нужен. Но идея концессии кажется сомнительной. По той причине, что инвестору фактически предлагаются гарантированные проценты на капитал, что противоречит принципам рыночной экономики. Т.е. по экономической сути такого рода концессии – это просто займы государства (муниципалитета) у частных (юридических) лиц. Насколько я могу судить, «займы» идут на очень выгодных условиях для займодателя. Т.е. гарантированный возврат с процентами, даже если по мосту никто не поедет, плюс «премия», если дело пойдет. Полагаю, что, как минимум, это не оптимальное решение с точки зрения распоряжения общественными финансами, как максимум – просто коррупция.

А с позиций чисто транспортных – у нас и третий мост почти не загружен. Хорошо бы разобраться еще с причинами этого.

Егор Вторушин, научный сотрудник, водитель:

– Я не думаю, что четвертый мост в Новосибирске действительно нужен. Проблема, как я ее вижу, не в том, что не хватает именно моста – и Коммунальный и Димитровский мосты не сильно загружены. Проблема в том, что сама по себе дорожная сеть на левом берегу не очень развита. Так новый четвёртый мост всё равно будет выходить на уже загруженную площадь Труда. Проекты дорожной инфраструктуры столичных масштабов, такие как построение «диаметров», у нас объективно невозможны. Лучше потратить средства на обустройство того же Левобережья.

Станислав Шевченко, преподаватель, водитель:

– По четвертому мосту больше вопросов, чем ответов.

Первый. Сколько будет стоить мост? Бюджет города осилит? На чем придется экономить городу?

Второй. Как перераспределятся автомобильные потоки? От каких пробок поможет избавиться данный мост?

Третий. Удачно ли выбрано место для строительства? Стоит ли соединять и без того перегруженные и отвратительно спроектированные Южную площадь и площадь Труда?

Четвертый. Откуда взяты цифры стоимости проезда по мосту? Насколько они реальны? Насколько автомобилисты готовы платить за этот мост?

А так да, четвертый мост нужен.

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



jan24.08.2017 12:45:16
Такой новый мост будет питать только площадь труда, уже и так загруженную с существующих мостов, и южную площадь, где тоже невпротык — т.е. проблема не количестве пересечений оби, которые как раз и влетают в копеечку, а сети дорог.
Мост нужен от Ковальчук на Станционную, там и расселять мало кого нужно, и куча народу не будет переться через центр или по фабричной на димитровский мост, и правильно жирнов сказал — стимул сместить новостройки вниз по оби возникнет, а не забивать опять-таки центр свечками. Метро дальше тянуть, трамвай на выделенке — Новосиб большей частью неплотный город, в черте много где старые склады, а не жилье, пускать скоростной трамвай к конечным метро сам бог велел, и вместе с уплотнением трафика в метро это решит транспортную проблему лучше, чем попытка дальнейшей автомобилизации.
0
0
jan24.08.2017 15:56:32
Время появилось, еще 5 копеек
Лучше бы развязку при въезде на октябрьский мост на правом берегу довели до степени полного "клевера" (сейчас половинка), это одно всего 4-го моста стоило бы по эффекту, и максимум десятую долю — по цене. Тогда можно было бы потоки с Красного и Фабричной впускать к мосту синхронно, а не по очереди, без пересечения потоков между мостом и Южной площадью, и с моста на Большевистскую в обе стороны тоже — эти места и служат бутылочным горлышком, а не сам мост. А на левом берегу поток с Маркса на мост пустить под Немировича, с одним 2-уровневым пересечением плавным примыканием к направлению на мост, и колечко замкнуть, чтобы с Маркса налево на Горскую и Блюхера легко уходить.
Ну и что касается дорог — сетка города дает возможность наладить четкую двумерную зеленую волну, как минимум в контурах Ковальчук-Владимирская-Фабричная-Ипподромская и с оговорками Широкая-Ватутина-Данченко-Троллейная это видно невооруженным глазом, без спец.софта даже. Не только светофоры настроить, но и ряды табло с рекомендованной скоростью вдоль магистральных улиц — столбы с питанием уже есть, управляющая связь по цепочке вайфаем, если не воровать, вообще копейки в масштабах бюджета. Поставить побольше камер и драть три шкуры с гонщиков и парковщиков на выделенке — и город поедет со средней скоростью 25 маршрутным и 50 личным транспортом. И директивно начало и конец рабочего дня разных организаций продуманно распределить часа на 2, для сглаживания часов пик. А вбухать 26 (50, 90) лярдов и драть потом с горожан — ума много не надо, даже совсем. Очевидная коррупционная схема.
0
0


О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Сетевое издание БК54



CopyRight © 2008-2017 БК54
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМ?, возможны только с письменного разрешения редакции.
Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-079
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: +7 (383) 36-37-957