Новости. Новосибирск

Вопрос недели. Шлеменко-Тактаров, Харитонов... Вы на чьей стороне?

Фото: sport-express.ru

Омского бойца Александра Шлеменко возмутило согласие президента Федерации ММА РФ Олега Тактарова рекламировать крепкое пиво (его фото красуется на банках с алкоголем). Шторм снял на видео, как расплющивает ногой одну из жестянок и называет Тактарова предателем народа. Обвиненный пояснил, что деньги идут на проведение соревнований, и пригрозил переломать ноги всем, кто наступает на него. Боец MMA Сергей Харитонов считает, что Шлеменко и сам не прочь рекламировать алкоголь, все дело в подходящей цене, а у Тактарова нет цели споить население. Правда, следом заявил, что детям нужно внушать, что спиртное вредно. Особенно пиво. Свою оценку позициям участников словесной перепалки дали новосибирские и омские эксперты и общественники.

Евгений Митрофанов, специалист по защите прав потребителей, член Общественной палаты НСО:

– Я негативно отношусь к тому, что спортсмены рекламируют спиртное, табачные изделия. На мой взгляд, это противоречит идее спорта. А благие цели… Деньги-то поступают им в ассоциацию, а тот образ, который в результате формируется, убивает всю идею, все достижения. Понятно, что спортсмены могут оправдываться как угодно. Что касается перепалки – видимо, такие, к сожалению, нравы в ММА.

Кирилл Подольский, президент федерации бокса Омской области:

– В данной ситуации я поддерживаю Александра. Несмотря на то, что финансовую составляющую спорта никто не отменял, но должны быть нравственные ограничения. Тактаров популярный боец, киноактер – я не думаю, что у него такие уж проблемы с деньгами. Он кумир для многих молодых людей. Вы посмотрите, у нас даже государство вводит на праздники ограничения по продаже спиртных напитков. На то же 9 мая сейчас приятно выйти на улицу. И это правильный шаг. Я поддерживаю его. Должны быть какие-то рамки, за которые не стоит заходить.

Алексей Крастьянов, новосибирский юрист, борец за нравственность:

– Давайте обратимся к истории. Наш известный борец господин Карелин в свое время выпускал целую линейку соков. Участие в рекламе – вполне нормальное явление для спортсмена. Другое дело, когда спортсмен рекламирует алкоголь. Но это такой же товар, как и все другое. Умеренное употребление алкоголя только приветствуется. Мы же ездим на автомобиле, а от него гибнут люди. Ну давайте, раз автомобиль губит людей, будем его запрещать. То, что у всех на этот счет разные мнения – это совершенно нормально.

Евгений Русинов, руководитель квартета «Гитара-Микс»:

– Конечно, я против алкоголя, полностью за Шлеменко!!! Спорт и алкоголь несовместимы!

Олеся Вальгер, координатор движения «Искалеченный Новосибирск»:

– Я думаю, это вопрос индивидуального мировоззрения, и решение здесь сильно зависит от обстоятельств, в которых оно принималось. Если человек не нарушает закон.

Сергей Сусликов, владелец ИД «Триэс»:

– Шлеменко совершил поступок, заслуживающий уважения.

Ростислав Антонов, руководитель общественной организации «Гражданский патруль»:

– Должны ли спортсмены рекламировать алкоголь и табак? На мой взгляд, до тех пор, пока нет законодательного запрета на подобную рекламу, это лишь вопрос гражданской позиции каждого спортсмена. А потому вернее было бы вывести этот вопрос из плоскости эмоций и категории моральных оценок, пиара и перевести в законодательную плоскость.

Дмитрий Карев, омский предприниматель:

– Вы правильно отметили – «словесной перепалки». Да, алкоголь и здоровый образ жизни – несовместимы. Но прививать здоровый образ жизни – это медленная, кропотливая и тяжелая работа. Сам Александр ведет здоровый образ жизни, занимается спортом, тренируем молодежь – вот это и есть пример. А подобные выходки, по-другому это не назовешь, кроме как провокации ничего не несут. Нужно не забывать, что алкоголь, а, верней, акцизы с него, всегда были одной из основных статей дохода нашего государства. А значит, с молчаливой подачи государства это все и происходит. Ну тогда что теперь, раз государство наживается на продаже алкоголя и спаивании собственного народа, начинать топтать портреты президента и флаг России? Подобные выходки я точно не приветствую.

Кирилл Брагин, председатель новосибирского отделения «Собора русского народа»:

– Конечно, с одной стороны, это неправильно и безнравственно, если спортсмен рекламирует алкогольный напиток, который вредит здоровью и ни к чему хорошему не приводит. С другой стороны, мы прекрасно знаем, что жизнью законы высокой нравственности не правят, а правят деньги. Поэтому тот персонаж, который заявил, что вопрос лишь в цене, скорее, близок к истине. Но если находится человек, который критикует своих коллег по спортивному бизнесу за участие в таких не очень безупречных мероприятиях, то это прекрасно. И среди спортсменов есть люди, которые могут выступить против не совсем приличных действий.

Конечно, пиво спортсменам нехорошо рекламировать, но всегда найдутся спортсмены, которые будут это делать. С другой стороны, всегда найдутся те спортсмены, которые будут критиковать своих коллег за то, что они рекламируют пиво. Это жизнь.

Антон Иванов, омский бизнесмен:

– Я думаю, что повели себя очень странно обе стороны конфликта. Один неординарно растоптал банку, другой пообещал ему за эти действия «ноги вырвать». Пиарятся люди, как могут... Шлеменко же был на инаугурации президента, вот надо было там и попросить запретить продажу пива в стране! «Оплот» ведь тоже хотел убрать все пивнушки из жилых домов, а потом все дружно стали депутатами от «ЕР», а пивнушки на первых этажах жилых домов так и остались. Я думаю, что так же будет и со Шлеменко, когда он станет депутатом. Продолжит говорить об этом, но ничего не сделает. В любом случае любому здравомыслящему человеку понятно, что никто не даст их закрыть.

Дмитрий Холявченко, общественный деятель, предприниматель:

– Реклама – важнейший сегмент экономики, и я не вижу никаких причин, чтобы ее хоть как-то ограничивать. Плохая, вызывающая, провокационная и неуместная реклама – это риск удара по репутации рекламодателя, а не предмет регулирования государством. В идеале.

Защита детей, как от алкоголя, так и от потенциально развращающей рекламы – это задача семьи, а не государственного регулирования. Любой запрет со стороны государства наносит вред и является базой для коррупции.

Человеческая свобода превыше всего. Каждый человек имеет право рекламировать что угодно. И должен отдавать себе отчёт в том, какие это повлечет за собой последствия. Каждый человек имеет право возмущаться этим и угрожать, но должен отдавать себе отчет в последствиях этого. Каждая спортивная организация имеет право использовать любые деньги для финансирования, но должна отдавать себе отчёт в том, как это скажется на ее репутации.

Олег Беспалов, один из организаторов благотворительных футбольных турниров, помощник депутата Омского городского Совета:

– Люди, которые являются кумирами для молодого поколения, не имеют права на такие безответственные вещи, как реклама алкоголя и никотина. Тем более если они представляют мир спорта. Меня также возмущает участие, например, футболиста Александра Кержакова и рэпера Влади в рекламе якобы безалкогольного пива. Ведь эти люди являются объектами внимания со стороны сотен тысяч людей, в том числе детей. Этим и пользуются алкогольные магнаты. Другой вопрос, что в мире единоборств эпатажное поведение является нормой, и вполне допускаю, что все это является частью спланированной пиар-акции со стороны спортсменов.

Романенко Максим, директор «Лиги Профессиональных Тренеров»:

– Александр Шлеменко давно публично выражает свое отношение к алкоголю! Поэтому его реакция, на мой взгляд, на участие спортивного функционера в рекламе алкогольных напитков закономерна! Это не повод хайпануть, используя ситуацию со стороны Александра! Это его стиль! Со стороны Сергея Харитонова считаю это как раз поводом лишний раз попасть в топ новостей! Моё мнение: реклама алкоголя СПОРТСМЕНАМИ противоречит этике и не приемлема ни в каком виде! Успешные спортсмены должны являться лицом спортивных брендов, а не алкогольных компаний.

Александра Полякова, директор агентства World Events:

– Я думаю, что реклама крепкого пива в стране, где народный напиток – водка, не самое страшное явление. И как бы мы ни ратовали за здоровый образ жизни, все равно народ пил и пить будет. Конечно, нет ничего хорошего в том, что спортсмен рекламирует алкоголь. Но если при этом утверждается, что деньги пошли на развитие спорта, то тогда такой поступок оправдан.

Сергей Харитонов, товаровед:

–  Вот ноги бы друг другу переломали, и ладно. А то заводы стоят, фабрики стоят, одни гитаристы... то есть бойцы ММА в стране. Да и чего он мелочится, этот боец? Вообще нужно пиво запретить и алкоголь запретить, да и ММА запретить до кучи.

Юрий Шиян, владелец сети «Шаурмастер»:

– Я на стороне Шторма. Должна быть мораль и профессиональная этика, и я тоже считаю, что спортсмен не должен рекламировать алкоголь. Любой спорт направлен на оздоровление нации, на борьбу с вредными привычками. Это то же самое, что полиция будет рекламировать бандитов.

Юрий Колмаков, чемпион России по силовому экстриму, рекордсмен мира по пауэрлифтингу. Заместитель председателя общественного движения «Сила Сибири»:

– Я полностью поддерживаю моего давнего товарища Александра Шлеменко. Спортсмены такого уровня, как Олег Тактаров, не имеют права рекламировать алкоголь ни при каких условиях. Понятно, что всем нужны деньги, но нельзя пропагандировать такую напасть России, как алкоголь, который сейчас представляет реальную опасность для нации! Именно в этом и заключается мораль настоящего русского воина – его нельзя купить, он всегда должен быть за правду! Безусловно, личное дело каждого взрослого, как относиться к алкоголю, вопрос в пропаганде его в массы и прежде всего среди детей! Уверен, что только трезвая Россия непобедима! В порядочности Александра Шлеменко не сомневаюсь ни секунды! Он не станет рекламировать алкоголь ни за какие гонорары. Уверен.

Петр Ян, омский спортсмен, боец UFC, мастер спорта по ММА:

– В этой ситуации я полностью поддерживаю Александра Шлеменко. Я считаю, что спортсмен не должен рекламировать ни алкоголь, ни табачные изделия, особенно если это спортсмен, который возглавляет федерацию ММА и пропагандирует здоровый образ жизни. Александр сказал все правильно: на соревнования ты отправил троих — но от алкоголя гибнет гораздо больше людей, и все начинается с малого, как раз с пива.

С Сергеем Харитоновым я не согласен. Есть люди, которых нельзя купить. Это жизненная позиция, это принцип, и, если человек против наркотиков и алкоголя, он не будет их рекламировать ни за какие деньги. У Александра Шлеменко в этом вопросе есть своя позиция – так и должно быть.

Татьяна Хапова, инженер отдела снабжения «TOYOTA/LEXUS БСА-Омск»:

– Не нравится мне, что Тактаров пиво рекламирует. Президент все-таки Федерации ММА РФ. Негоже ему вообще что-то рекламировать. С другой стороны, почему Шлеменко это так цепляет – он сам не пьет пиво? Раз такой правильный, то пускай рекламирует сок и не завидует.

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

08 июня 2018
651 0
Колумнистика


О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК54

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77 - 69886 выдано 29.05.2017 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2017 БК54
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич

Редакция сайта:
г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д.104, оф.703, тел.: (383) 36-37-957

редакция: [email protected]

рекламный отдел: [email protected]